Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами речевого развития.
В кабинете есть необходимое оборудование, методическая литература, дидактические игры и пособия для обеспечения корреционно-образовательного процесса в ДОУ.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Это визитная карточка детского сада. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет экспериментальной деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет
Методический кабинет является центром всей педагогической работы детского сада. Содержание его деятельности направлено на оказание помощи воспитателям и специалистам ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, а также в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников. В кабинете имеется необходимая методическая литература и различные дидактические пособия.
Методический кабинет является центром всей педагогической работы детского сада. Содержание его деятельности направлено на оказание помощи воспитателям и специалистам ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, а также в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников. В кабинете имеется необходимая методическая литература и различные дидактические пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Группы
В МДОУ «Ряжский детский сад № 1» электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 10 ноутбуков, которые используются в образовательном процессе и 2 ноутбука в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 2 интерактивные доски, 6 принтеров, 2 LCD-телевизора, 2 проектора и 1 экран (переносной на штативе, цифровой фотоаппарат, музыкальные центры, колонки, электронное фортепиано, мультимедийный проектор).
Создан сайт учреждения. Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Также, детский сад продвигает свой госпаблик – сообщество в социальной сети во Вконтакте. В учреждении сформирована единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, обучающие компьютерные игры и другое. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы.
Электронные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Дети онлайн - развитие, обучение, развлечение: сказки и аудиосказки, раскраски и уроки рисования
Онлайн-телеканал "Карусель" - детские передачи, мультфильмы "Союзмультфильм", онлайн-игры для малышей
Почемучка - задания для детей 6-7 лет
Кошки-мышки - потешки, игровые задания, раскраски...
Играемся - раскраски, паззлы, познавательные игры на логику и мышление, память, внимание
Ёжка - загадки, логические задачки, фокусы, поделки
Работа с родителями в детском саду
Социально-педагогический портал Дошкольник
К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Ряжский детский сад № 1» созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с возможностью самостоятельного передвижения:
- на центральной входной двери в здание есть знак — жёлтый круг для слабовидящих.
- для доступа в помещение ДОУ есть пандус для въезда инвалидов-колясочников.
- краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены жёлтым цветом.
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- лестничный подъемник.
- сайт ДОУ имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Ряжский детский сад № 1» имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивные доски;
- мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
- ноутбуки;
- магнитофоны в каждой группе;
- телевизоры в каждой группе;
- МФУ;
- видео DVD;
- микрофон;
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется: оборудованный логопедический кабинет.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедическая документация для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы;
__песочница;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
- печатные и раздаточные материалы;
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.