Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами речевого развития.
В кабинете есть необходимое оборудование, методическая литература, дидактические игры и пособия для обеспечения корреционно-образовательного процесса в ДОУ.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Это визитная карточка детского сада. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет экспериментальной деятельности
Экспериментирование - особый вид деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их активность, инициативность; деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методический кабинет
Методический кабинет является центром всей педагогической работы детского сада. Содержание его деятельности направлено на оказание помощи воспитателям и специалистам ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, а также в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников. В кабинете имеется необходимая методическая литература и различные дидактические пособия.
Методический кабинет является центром всей педагогической работы детского сада. Содержание его деятельности направлено на оказание помощи воспитателям и специалистам ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, а также в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников. В кабинете имеется необходимая методическая литература и различные дидактические пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Группы
Использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации на занятии, расширения кругозора детей.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Группы
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Ряжский детский сад № 1» созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с возможностью самостоятельного передвижения:
- на центральной входной двери в здание есть знак — жёлтый круг для слабовидящих.
- для доступа в помещение ДОУ есть пандус для въезда инвалидов-колясочников.
- краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены жёлтым цветом.
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- лестничный подъемник.
- сайт ДОУ имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Ряжский детский сад № 1» имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- интерактивные доски;
- мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
- ноутбуки;
- магнитофоны в каждой группе;
- телевизоры в каждой группе;
- МФУ;
- видео DVD;
- микрофон;
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется: оборудованный логопедический кабинет.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедическая документация для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы;
__песочница;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Имеющиеся в ДОО средства обучения:
- печатные и раздаточные материалы;
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.