Часто задаваемые вопросы

  • Копия свидетельства о рождении ребёнка;
  • Копия паспорта одного из родителя (законного представителя);
  • Копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;
  • иные документы, предусмотренные действующим законодательством

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:30—18:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

СанПиН 2.4.1.3049-13

Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)

Питьевой режим в дошкольном учреждении организован поредством выдачи кипяченой питьевой воды согласно графику смены кипяченой воды, не реже, чем через 3 часа.
Проветривание в присутствии детей не проводится.
После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медичинского заключения (медицинской справки).
Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных местах.
Продолжительность занятий составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет- до 10 мин.; в группах с детьми от 3 до 4 лет- до 15 мин.; в группах с детьми от 4 до 5 лет- до 20 мин.; в группах с детьми от 5 до 6 лет- до 25 мин.; в группах с детьми от 6 до 7 лет- до 30 мин.
Для родителей в доступных местах должна быть размещена следующая инормация: ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп с указанием наименования блюда, массы порции, калорийность порции, а также рекомендации по организации здорового питания детей.
Смотреть приложение № 7 СанПин 2.3/2.4.3590-20
Оплата производится до 25 числа каждого месяца, Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.
В дошкольном учреждении цикличное примерное двухнедельное меню для детей от 1,5 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет, утвержденное заведующим.
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольной театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкачике для одежды или давать воспитателю какие-либо лекарственные препараты Вашего ребенка.
На базе МДОУ "Ряжский детский сад № 1" открыт бесплатный консультационный пункт педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста, обратившись в который Вы получите квалифицированную помощь специалистов.
Нет,несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Как правило, чем уже круг общения ребенка, тем длительнее привыкание в детскому саду. Поэтому имеет смысл, еще до посещения детского сада заниматься расширением круга общения вашего ребенка.
В МДОУ "Ряжский детский сад № 1" функционирует 7 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1 группа для детей раннего возраста и 6 групп для детей дошкольного возраста.
Возможна, по заявлению родителей, если она не носит системный характер.
Как такового запрета нет, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за сохранность украшений.
В детском саду существует режим дня холодного периода года и теплого периода года. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а в теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Образовательный процесс в ДОУ Осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования, в основе которой лежит программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Родительская плата за содержание ребенка в МДОУ "Ряжский детский сад № 1" может производиться из средств (части средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если ребенок заболел, необходимо до 14.00 текущего дня связаться с воспитателем или медицинской сестрой и сообщить о болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питани и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП до) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России.

Согласно пункту 5 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. 
Размер компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ, исходя из средней стоимости присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях в конкретном регионе, но не менее:
• 20% этой стоимости на одного ребенка,
• 50% – на второго ребенка,
• 70% – на третьего ребенка и последующих детей.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), оплачивающих нахождение ребенка (детей) в дошкольной образовательной организации. 
Согласно пункту 6 статьи 65 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

Перед тем, как прийти в детский сад, проверьте у ребенка:
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2.  Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7.  Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.

Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в организации осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

В детском саду ежедневное меню составляется на основе  разработанного и утвержденного цикличного примерного двухнедельного меню в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах)  и время приготовления блюд. Рыбы и молоко — один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно.

Волевая готовность, о которой  часто  умалчивается, является первым  показателем  того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой  готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь  накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать  желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании  ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.

Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе. В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На сайте детского сада мы разместим информацию о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию…

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним —  ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду. Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду. Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду. Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой. После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время  должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей. Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад. По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием. Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

Родительская плата используется целевым образом на частичное возмещение затрат по присмотру и уходу за детьми в МДОУ «Ряжский детский сад № 1», реализующего образовательную программу дошкольного образования.

Под затратами по присмотру и уходу за детьми в МДОУ «Ряжский детский сад № 1», реализующего образовательную программу дошкольного образования, понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. В родительскую плату не могут быть включены расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также на содержание недвижимого имущества образовательного учреждения.

К категории лиц, подлежащих полному (100%) освобождению от родительской платы за присмотр и уход за детьми в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1», относятся:

- дети-инвалиды;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети с туберкулезной интоксикацией;

- дети, потерявшие одного из родителя в ходе СВО на Украине;

- дети, у которых один из родителей является мобилизованным гражданином;

- дети, у которых один из родителей является добровольцем в зоне СВО на Украине.

К категории лиц, подлежащих частичному (50%) освобождению от  родительской платы за присмотр и уход за детьми в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ряжский детский сад № 1», относятся:

• малообеспеченные многодетные граждане, имеющие среднедушевой доход в семье ниже величины прожиточного минимума, установленного в Рязанской области

• родители-инвалиды 1 или 2 группы (один из родителей);

• родители, являющиеся членами Ряжской народной дружины (один из родителей).

Размер родительской платы устанавливается постановлением администрации муниципального образования-Ряжский муниципальный район Рязанской области. Родительская плата взимается за фактические дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Устав регламентирует все основные стороны деятельности образовательного учреждения. Согласно Устава ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев и до достижения воспитанником.

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

-cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
-написать заявление о предоставлении диетического питания;
-совместно обсудить меню для Вашего ребенка.

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий. По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

При приеме ребенка в МБДОУ заключается договор с родителями (законными представителями), определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания ребенка в МБДОУ (до выпуска ребенка в школу). Договор оформляется в двух экземплярах с выдачей одного из них родителям (законным представителям).

В среднем потребуется 10-20 занятий. Но это будет еще зависеть от сложности дефекта у ребенка. После 2-3 занятий можно сказать, как быстро можно исправить звук и как речевой аппарат ребенка поддается для постановки звука. Звук необходимо изначально поставить изолированно, а затем ввести его в слоги, после в слова, затем в предложения. Для того, чтобы звук произносился автоматически, нужно закрепить его четкое произношение.  Для автоматизации звука потребуется не только помощь специалиста, но и ваша, как родителя, необходимо дома выполнять задания логопеда и поправлять ребенка. И когда нужный звук автоматизируется, ребенок не будет задумываться, как и куда правильно поставить язык. При наличии неврологического статуса у ребенка, сроки постановки и введения звука в речь увеличиваются и зависят от индивидуальных компенсаторных возможностей ребенка на фоне медикаментозного лечения. Для эффективности исправления дефектов речи необходима совместная работа узких специалистов, таких как невролог, психолог и логопед, а так же Ваше непосредственное участие в данном процессе.

ПМПК — это муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая определяет дальнейшую адаптированную образовательную программу для ребенка с особенностями развития или ОВЗ.
Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенку, занятия с какими специалистами ему нужны.
Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка в логопедическую группу  детского сада является наличие выписки с заключением ПМПК.
Если у ребенка нарушения опорно – двигательного аппарата, и Вы хотите, чтобы он попал в группу компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата , то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка является наличие выписки с заключением ПМПК.
Обследование ПМПК необходимо не только ребенку, имеющему нарушения речи,  или опорно – двигательного аппарата, но и детям, испытывающим трудности в освоении общеразвивающей программы детского сада по различным причинам, нарушении зрения, слуха и др.

Прививка от гриппа  включена в общий план обязательных прививок с 2020 года. Противопоказанием к прививке является аллергическая реакция на животный белок, острые хронические заболевания. В детском саду Вам предоставляется форма «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок или отказ от них» Вы сами вправе принять решение о проведении данной прививки. Так же рекомендовано обратиться к участковому педиатру за подробной консультацией.

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!

Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.

У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама привести ребенка на прогулку, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. 

Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья) 

При поступлении в детский сад все дети обследуются учителем-логопедом. При необходимости родители получают консультации. В младших группах проводятся индивидуальные игровые занятия с детьми, на которых составлены программы индивидуального комплексного сопровождения. Дети старшего дошкольного возраста при выявлении нарушения речи  занимаются с учителем-логопедом в условиях логопедического пункта. Воспитатели получают от учителя-логопеда всю необходимую консультационную помощь для планирования и проведения индивидуальной работы с детьми в группе.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie